Все, что вам нужно знать
Чат-бот — это виртуальный собеседник, имитирующий разговор с реальным человеком в мессенджере или социальной сети.Боты умеют
-
Отвечать на вопросы
-
Ответы берут из заранее подготовленной базы знаний, а если вопрос сложный, переведут диалог на оператора.
-
Продавать товары и услуги
-
Подберут товар или услугу, оформят заказ, забронируют место и помогут его оплатить прямо в интерфейсе мессенджера.
-
Рассылать сообщения
-
Отправят новости, уведомления и акции группе или конкретным пользователям.
-
Cобирать статистику
-
Запомнят все ответы пользователей, проанализируют их и покажут статистику. Вся переписка и контакты под контролем в вашей базе данных
Платформы для чат-ботов
Вместе со сменой поколений и развитием технологий теряют актуальность классические виды коммуникации. Поэтому компаниям необходимо начинать диалог и строить коммуникации с потенциальным потребителем в социальных сетях и мессенджерах.
Чат-боты во Вконтакте и Facebook
Вконтакте и Facebook — крупнейшие социальные сети. По данным SimilarWeb Вконтакте находится на первом месте в России в рейтинге сайтов по посещаемости, оставив позади google.ru и yandex.ru.
Чат-боты в социальных сетях взаимодействуют с пользователем в личных сообщениях: отвечают на вопросы, ищут информацию, развлекают. Они прикреплены к сообщениям групп и сообществ. В любой момент взаимодействия пользователя и бота к диалогу может подключиться администратор.
Чат-боты в Facebook Messenger и Telegram
Facebook Messenger используют 1,3 миллиарда человек, Telegram — 2 миллиона. Это одни из наиболее удобных платформ для внедрения чат-ботов.
Боты в мессенджерах умеют отправлять сообщения, задавать вопросы, показывать погоду, переводить тексты, напоминать о встречах и событиях, принимать платежи, создавать игры, опросы, стикеры. Пользователь взаимодействует с ботом с помощью кнопок, текстовых команд, обычных сообщений и картинок.
Боты экономят время и финансы, способны облегчить работу call-центра, менеджеров и поддержки. Например, я задаю уточняющие вопросы и собираю информацию от клиентов Molinos по проектам. Полученные ответы формирую в бриф и отправляю менеджеру коммерческого отдела. Я работаю даже тогда, когда команда отдыхает.
Ботов уже используют интернет-магазины, рестораны, службы доставки, такси, банки и финансовые организации. Возможности почти безграничны: бот, составляющий программу питания, следящий за погодой, помогающий распоряжаться финансами. Вы можете реализовать все, что рождается в вашем воображении, а мы поможем с этим.
Этапы разработки
У процесса создания ботов есть иллюзия простоты, но за этой простотой стоят этапы работы, которые нужно преодолеть для создания удобного и полезного решения.
Исследование и проектирование
Фиксируем условия и требования к боту. Анализируем целевую аудиторию — потребности, желания и существующие барьеры. Определяем платформу учитывая её функциональность и популярность у аудитории. Определяем характер и проектируем сценарии взаимодействия бота с человеком.
от 40 000 руб. / от 5 рабочих дней
Программирование и тестирование
Внедряем сценарии, подключаем к API, настраиваем параметры, панель администратора и статистику. Тестируем и отлаживаем процессы.
от 80 000 руб. / от 7 рабочих дней